Уважаемые родители!
Во втором классе ваш ребенок начинает изучать иностранный язык.
Бытует мнение, что иностранный язык дается не всем. Действительно, данный предмет включает и знание родного языка, и логическое мышление, и общее интеллектуальное и культурное развитие учащегося. Но опыт показывает, что любой ребенок в худшей или лучшей степени может заговорить на иностранном языке, если у него есть желание. А у детей младшего школьного возраста желание общаться есть всегда, особенно если их заинтересовать. Если ребенку нравится – он будет заниматься, а если еще и интересно – то он быстро запомнит. Главное, чтобы обучение проходило в комфортной для ребенка среде.
Дети младшего школьного возраста воспринимают мир целостно, поэтому обучение строится с учетом их любимых сфер деятельности:
- раскрашивание, рисование;- разыгрывание сценок и диалогов, ролевые игры;
-заучивание наизусть стихотворений (для развития автоматизма речевых и творческих способностей);- пение (разучивание английских песен на уроках способствует правильной интонации, отработки произношения, развитию памяти, музыкального слуха, закреплению лексики, речевых образцов, грамматического материала и созданию положительной мотивации).
Предметом формирования в начальной школе являются универсальные учебные действия, которые подразумевают «умение учиться», т.е. ребенок должен овладеть огромным количеством умений и навыков для освоения всех компонентов учебной деятельности.
В нашей школе обучение английскому языку осуществляется на основе УМК "Rainbow English” Авторами учебника являются О.В. Афанасьева, И.В, Михеева.
Учебник имеет свою сюжетную линию. Вместе с героями учебника, учащиеся будут узнавать много нового. Многие письменные упражнения выполняются в рабочей тетради к учебнику, которая является неотъемлемой частью Учебно-Методического Комплекта.
Постарайтесь научить своего ребенка собирать портфель и приходить на урок с учебником, тетрадями, дневником и др. принадлежностями. Ученик, без всего необходимого на уроке, не имеет возможности активно учиться.
Применение обучающих компьютерных программ, созданных как мультимедиа приложение к учебнику. Данные программы рассчитаны как на коллективную, так и индивидуальную работу учащихся в классе с применением проектора и ПК, а также могут быть использованы для самостоятельной работы учеников дома.
Помимо этого, обучение английскому языку развивает у детей умение и навыки учебной деятельности, такие как умение пользоваться книгой и словарем, реагировать на обращения учителя, умение переживать за своих одноклассников и т.д.
Обучение иностранному языку также воспитывает в школьнике:· интерес и положительное отношение к изучаемому языку, к культуре родного и другого народа;· доброжелательное и дружественное отношение к людям, говорящим на других языках. Обучение этому предмету также формирует понимание того, что процесс овладения языком другого народа - это увлекательный, интересный, но кропотливый ежедневный труд, требующий сознательных усилий.
Давайте вместе с Вами сделаем этот труд легким и радостным! Ведь в начале этого нового большого пути детям никак не обойтись без помощи взрослых – нас, учителей, и Вас, уважаемые родители!
Слушая речь учителя и диски с записями диалогов, песен и рифмовок и повторяя за ними, ребенок постепенно осваивает и английское произношение.
Итак, первый и самый главный совет:
1. Регулярно давайте детям слушать записи аудиоприложения.
Все формы и виды общения взаимодействуют друг с другом, и обучение им также осуществляется взаимосвязано: дети читают то, что освоено в устной речи (слушании и говорении), рассказывают о том, что они читают. Таким образом, обучение чтению осуществляется через узнавание знакомых слов и предложений. Сначала дети учатся произносить и употреблять новые слова, а затем знакомятся с письменной формой этих слов. Мы обучаем ребят чтению на основе устной речи и устной речи в тесной связи с чтением. Отсюда вытекает следующая рекомендация:
2. После тренировки в классе, необходимо читать вслух тексты известных песен, стихов и рифмовок дома.
Дети учатся пользоваться письмом для лучшего усвоения лексики, грамматики и овладения устной речью и чтением, поэтому
3. Следите за состоянием тетрадей и словарей, выполнением письменных домашних заданий.
4. Помогайте детям готовиться к урокам, подбирать необходимые картинки, игрушки, наклеивать фотографии, рисовать на заданную тему.
5. Обращайте внимание на особенности памяти и мышления ребёнка.
6. Контролируйте выполнение письменных и устных домашних заданий.
7. В случае вынужденных пропусков занятий, например по болезни, обращайтесь к учителю.
Поощряйте желание ребенка спеть вам разученную на уроке песню или рассказать стихи.
Если Ваш ребенок по каким-либо причинам пропустил одно или несколько занятий, обязательно узнайте домашнее задание, чтобы Ваш ребенок не чувствовал себя некомфортно на следующем занятии.
Советуйтесь с учителем всякий раз, когда у Вас появляются вопросы или сомнения.
Желаю удачи!